Скачать в формате doc Устав школы 2012 РПШ (последний вариант)

УСТАВ

негосударственного среднего общеобразовательного частного учреждения

«РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ШКОЛА»

(новая редакция)

Краснодар

2012 год

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Новая редакция Устава Частного среднего общеобразовательного учреждения «Русская Православная школа» (в дальнейшем Школа, Учреждение) утверждена протоколом № 5 от 23.10.2012 в связи с внесением изменения в пункты 6.2 и 6.3 Устава в соответствии с критериями конфессионального образовательного учреждения, пункт 3.3 указанного Положения.

1.2. Полное новое наименование школы: Негосударственное среднее общеобразовательное частное учреждение «Русская Православная школа».

Сокращенное наименование: НСОЧУ «РПШ».

    1. Учредителем Школы является Православный приход храма Рождества Христова, зарегистрированный 28.11.2001, ИНН 2308023847, г. Краснодар, ул. Рождественская Набережная, д. 1

1.4 Деятельность Школы осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», другим действующим законодательством, настоящим Уставом, Учредительным договором от 7 апреля 2004 г. (регистрационный номер 4753).

1.5 Школа является юридическим лицом, имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа имеет расчетный счет в банке, печать со своим наименованием, угловой штамп, имеет право открывать валютные счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

1.6 Школа приобретает право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца и на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации с момента её государственной аккредитации.

1.7 Школа самостоятельно осуществляет финансово — хозяйственную деятельность, самостоятельно отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств ответственность по обязательствам Школы несет Учредитель в установленном законом порядке.

1.8. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий.

1.9. Статус:

Школа является негосударственным частным учреждением, реализующим программы начального, основного, среднего (полного) общего образования.

Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения – среднее общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

1.10. Организационно-правовая форма школы – Частное учреждение.

1.11 Школа создана без ограничения срока деятельности.

1.12 Школа приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово — хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента её регистрации. Право на образовательную деятельность и льготы возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.13. Отношения между школой и родителями (законными представителями) учащихся регули­руются данным Уставом и письменным договором сторон.

1.14. Школа является некоммерческой организацией и не преследует в качестве своей основной цели извлечение прибыли. В хозяйственной, финансовой, предпринимательской деятельности школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

1.15 Место нахождения Школы: 350089, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рождественская Набережная, 1.

1.16. Школа может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством.

2. Основные задачи Школы

    1. Основными задачами Школы являются создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) развитие личности, её самореализация и самоопределение;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания обучающихся в духе православного христианства, лучших традиций и достижений русской культуры, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

    1. Для реализации основных задач Школа имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учётом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники, направленные на духовное возрождение общества и личности;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые средства, в том числе и валютные средства, за счёт предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.

2.3 Целями образовательного процесса Школы являются:

а) воспитание нравственно-здоровой, духовно-полноценной, трудоспособной личности, устранение национального безличия русских детей;

б) обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

в) обеспечение классического образования за счет высокого уровня преподавания древних и новых языков, истории и других гуманитарных дисциплин.

2.4. Виды образовательных программ школы:

— начальное общее образование;

— основное общее образование;

— среднее (полное) общее образование.

2.5. Содержание образования Школы определяется образовательными программами и направлено на:

а) формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню общеобразовательной программы (ступени обучения) картины мира;

б) формирование адекватной мировому уровню общей и профессиональной культуры общества;

в) интеграцию личности в системы мировой и национальной культур;

г) формирование личности гражданина, интегрированной в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

д) воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

3.1 Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень – начальное общее образование ( 4 года ) ;

II ступень – основное общее образование ( 5 лет ) ;

III ступень – среднее (полное) общее образование ( 2 года ).

3.2 Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, в том числе основами знаний православной культуры, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.3 Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, в том числе, профильного, а также начального и среднего профессионального образования.

3.4 Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Обязательными предметами являются «Основы Православной Культуры» и предметы гуманитарного цикла.

3.5 Содержание общего образование определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ следующих видов:

а) национальное русское образование;

б) православное образование;

в) классическое образование;

г) базовое естественно — научное и техническое образование;

д) эстетическое и трудовое образование;

е) программы спортивно — физкультурного цикла.

3.6 Для осуществления образовательного процесса Школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создаётся образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

3.7 Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

3.8 Допускается сочетание различных форм получения образования, в том числе в форме семейного образования.

3.9 В классы Школы принимаются обучающиеся вне зависимости от места проживания, прошедшие конкурсный отбор.

Для организации приема обучающихся создается приемная комиссия из числа преподавателей и духовника школы.

При поступлении в Школу обучающиеся совместно с родителями (лицами, их заменяющими) проходят собеседование.

В первый класс Школы принимаются дети в возрасте 7 лет, но в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка данный возраст может быть снижен до 6 лет.

При приеме обучающиеся, начиная со второго класса, сдают письменные экзамены по русскому языку и математике в форме контрольных работ, а также собеседование по предмету «Основы Православной Культуры».

3.10. При промежуточной аттестации устанавливается четырехбалльная система оценок (5- «отлично», 4- «хорошо», 3- «удовлетворительно», 2- «неудовлетворительно»).

В течение учебной четверти учащиеся аттестуются за индивидуальные ответы, контрольные срезы, самостоятельные, контрольные, практические, лабораторные, зачетные работы, домашние задания, участие в конференциях, семинарах, практикумах.

На основании отметок, полученных учащимися в течение учебной четверти, ставится отметка за учебные четверть или полугодие по большинству отметок.

На основании четвертных оценок, годовых контрольных работ и экзаменов выставляется отметка за год.

3.11 Освоение обязательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Школы имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведение переводных экзаменов по профильному предмету «Основы Православной Культуры» в 3–8-х и 10-х классов. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

3.12 Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического Школы переведены в следующий класс условно.

3.13 Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или отчисляются.

3.14 Отчисление учащегося из Школы осуществляется по решению педагогического совета по согласованию с духовником Школы.

Основанием для отчисления могут быть действия, связанные с серьёзными нарушениями православной этики, а также грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и правил внутреннего распорядка.

3.15 Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

Порядок организации получения образования в семье определяется примерным положением о получении образования в семье, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.

Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждённым Министерством образования Российской Федерации.

3.16 Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования Российской Федерации выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом директора Школы определяется персональный состав педагогов, ведётся журнал проведённых занятий. Родители, законные представители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.17 Учебный год в Школе, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в 1 классе – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, осенние каникулы – 5 дней, Рождественские (зимние) – с 6 января по 19 января включительно, весенние – с 23 марта по 1 апреля.

Дополнительные Пасхальные каникулы начинаются со страстного четверга до вторника следующей недели (Радоница) включительно.

В дни двунадесятых праздников, выпадающих на учебные дни, учебные занятия заменяются на соборное общешкольное участие в праздничной Литургии. Дни государственных праздников являются не учебными – Днями Семьи.

3.18 В Школе устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков в первой смене – в 8.20, в 8.00 – утренняя молитва.

во второй смене – в 12.20;

продолжительность урока – 45 мин;

перемены между уроками – две по 20 мин., остальные – по 10 мин;

б) во вторую смену не могут обучаться учащиеся 1-х, 4-х, 5-х, 9-х и 11-х классов;

в) начало занятий групп продлённого дня в первой смене – в 8.30,

во второй смене – после окончания последнего урока;

г) учащиеся питаются в соответствии с графиком, утверждённым директором Школы.

3.19 Количество классов и групп продлённого дня в Школе определяется санитарными нормами и условиями для осуществления образовательного процесса.

3.20 При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению в 5–11 классах, физической культуре в 8–11 классах, по информатике и вычислительной технике допускается деление класса на две группы при наличии необходимых средств.

3.21 Школа существует на средства Учредителя, пожертвования родителей (лиц, их заменяющих).

Размер денежных пожертвований на обучение в Школе от родителей (лиц их заменяющих) определяется Православным Приходом храма Рождества Христова совместно с директором Школы и Педагогическим Советом.

Родители (лица, их заменяющие) могут вносить дополнительные материальные пожертвования по собственному желанию.

3.22 Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесённых к компетенции Школы;

б) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье учащихся и работников Школы во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод учащихся и работников Школы.

4. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

В целях организации учебного и воспитательного процессов, регламентирования отношений работодателя с работниками, упорядоченного ведения делопроизводства общеобразовательного учреждения в школе принимаются локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу и Российскому законодательству в целом:

-устав,

— приказы по личному составу,

— положение об организации приема, перевода и выбытия и исключения обучающихся,

— положение об итоговой и промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс,

— образовательные программы и учебные планы,

— годовой календарный учебный график,

— расписание занятий,

— правила внутреннего трудового распорядка,

— должностные инструкции,

— инструкции по охране труда и технике безопасности,

— положение о педагогическом совете,

— положение о родительском комитете,

— номенклатура дел школы и др.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (лица, их заменяющие), педагогические работники и все другие работники Школы.

5.2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 и 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний и прошедшие собеседование.

5.3 Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора, после беседы с духовником школы.

Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют следующие документы:

а) заявление на имя директора Школы;

б) копию свидетельства о рождении;

в) медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

г) копию паспорта одного из родителей (законного представителя).

5.4 Прием обучающихся в 2–9-й, 11-й классы осуществляется по результатам собеседования и при предоставлении следующих документов:

а) заявление на имя директора Школы;

б) дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

в) личное дело ученика;

г) выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

д) медицинская карта ученика;

е) копия паспорта одного из родителей (законного представителя).

5.5 Количество набираемых после окончания 9 кл., на начало нового учебного года 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы. Количество 10-х классов утверждается вышестоящей организацией. Для поступления в 10-й класс необходимо представить следующие документы:

а) заявление на имя директора Школы;

б) аттестат об окончании 9 класса.

Для учащихся, пришедших из других школ и прошедших собеседование, необходимо также представить:

а) медицинскую карту ученика;

б) копию паспорта одного из родителей (законного представителя).

5.6 При приеме в Школу обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с её Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации Школы.

5.7 Обучающиеся в Школе имеют право на:

а) получение общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

ж) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

з) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

и) защиту от применения методов физического и психического насилия;

к) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

5.8 Обучающиеся в Школе обязаны:

а) выполнять Устав Школы;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

д) выполнять требования работников Школы в части, отнесенной

Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

5.9 Учащимся школы запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

д) соблюдать правила по технике безопасности.

5.11 Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

А) для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

Б) в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора Школы создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении вопроса об успеваемости и поведении их ребенка;

г) избирать и быть избранным в Попечительский совет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Школе;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок);

ж) знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Школы;

з) посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

к) принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы для этой цели;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного Школой.

5.12 Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава Учреждения;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к собственности Учреждения.

5.13 Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с статьями 65, 331 Трудового Кодекса Российской Федерации. При приёме на работу необходимо представить следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

г) документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

д) документ об образовании (диплом);

е) медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

Оплата труда педагогических работников Школы и их материальное стимулирование осуществляется в пределах единого фонда оплаты труда. Должностные оклады и тарифные ставки не могут быть ниже гарантируемого минимума заработной платы.

5.14 При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

а) коллективным договором;

б) Уставом образовательного учреждения;

в) правилами внутреннего трудового распорядка;

г) концепцией духовно-нравственного воспитания (где подробно написано о духовных целях и задачах школы, заповедях для учителя и т. д.)

д) должностными инструкциями;

е) приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

ж) другими документами, характерными для данного Учреждения.

5.15 Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

в) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

От преподавателей требуется высокая профессиональная компетентность, широкая эрудиция, глубокое знание предмета и преподавание своего предмета в соответствии с православным мировоззрением, знание основ православной веры и жизни по православным нормам.

5.16 Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением:

6) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

5.17 Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового Кодекса Российской Федерации:

1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.

2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанного с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

5.18 Православный Приход храма Рождества Христова как Учредитель:

а) участвует в управлении делами Школы в порядке, определенном настоящим Уставом;

б) обеспечивает образовательную деятельность Школы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

в) разрабатывает и утверждает образовательные программы, методики воспитания и обучения детей;

г) закрепляет за Школой имущество, необходимое для образовательной деятельности;

д) получает информацию о деятельности Школы, в том числе данные бухгалтерского учета, отчетности и другую документацию.

е) оказывает Школе содействие в осуществлении её деятельности.

6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

6.1 Высшим органом управления для Учреждения является Учредитель.

В компетенцию высшего органа входят вопросы:

  • утверждение Устава;

  • определение приоритетных направлений деятельности Учреждения, принципов формирования и использования его имущества;

  • назначение директора и досрочное прекращение его полномочий;

  • определение условий трудового договора и заключение с директором Учреждения трудового договора;

  • утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

  • утверждение финансового плана Учреждения и внесение в него изменений;

  • участие Учреждения в других организациях;

  • реорганизация и ликвидация Учреждения;

— создание филиалов и представительств Учреждения.

6.2 Приход назначает духовника школы. Распоряжением № 7 по Епархиальному управлению Екатеринодарской и Кубанской Епархии от 09.02.2012 г. Митрополитом Екатеринодарским и Кубанским Исидором назначен духовником школы, протоиерей Александр Игнатов, настоятель храма Рождества Христова г.Краснодара.

6.3 Духовник школы по вышеназванному распоряжению осуществляет ду-

ховное попечение о негосударственном среднем общеобразовательном частном

учреждении «Русская Православная школа» г.Краснодара. Духовное попечение

Школой заключается в поддержании нормального духовного климата в ней, а

также в исполнении духовных треб участников образовательного процесса и раз-

решении возникающих в их коллективе вопросов религиозно-нравственного ха-

рактера. Духовник посещает Школу, участвует в её управлении, вносит предло-

жения по благоустройству Школы;

— присутствует на уроках и экзаменах обучающихся;

— осуществляет контроль за воспитанием обучающихся в духе христианской нрав-

ственности и традиций Русской Православной Церкви.
Духовник вправе вносить на рассмотрение директору Школы, Педагогичес-

кому совету свои рекомендации, касающиеся организации образовательного про-

цесса Школы входит в состав Педагогического Совета, оказывает морально-

нравственное влияние на педагогов и учащихся в свете православного вероиспо-

ведания.

6.4 Методическое руководство деятельностью школы осуществляет педагогический совет. Председателем педагогического совета является директор школы. В состав входят все педагогические работники школы, руководители кружков, библиотекарь.

По представлению директора педагогический совет утверждает содержание образовательных программ, план учебно-воспитательной работы, режим работы школы.

Решение принимается простым большинством голосов при наличии на заседании не менее 2/3 его членов, при равном количестве голосов решающим является голос председателя. Протоколы заседаний педсоветов ведет секретарь, избираемый на 1 год.

Решения педагогического совета обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

Деятельность педагогического совета регламентируется настоящим Уставом и Положением о педагогическом совете.

Педагогический совет решает вопросы организации учебного процесса в школе.

6.4.1. В компетенцию Педагогического Совета Учреждения входит:

а) решение вопросов организации и проведения итоговой аттестации учащихся;

б) организация учебно-методической работы;

в) решение вопросов перевода учащихся в следующий класс;

г) утверждение учебных программ;

д) создание аттестационной комиссии;

е) организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса;

ж) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

з) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

и) разработка и утверждение годовых календарных учебных графиков;

6.5 Руководство текущими делами Учреждения осуществляется Директором, назначенным Учредителем на срок в соответствии с трудовым договором.

В случае вакансии должности директора, обязанности директора исполняет Представитель Учредителя.

Директор представляет интересы Учреждения, действует от его имени без доверенности, от имени Учреждения заключает хозяйственные договоры, подписывает все документы имущественного.

6.5.1. К компетенции директора школы относятся следующие вопросы:

а) представление Учреждения во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса Российской Федерации;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

д) установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнение всеми работниками Учреждения и учащимися;

з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

и) контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, |в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий воспитательных мероприятий;

к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

6.5.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Педагогического Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

6.5.3. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

6.5.4. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

6.5.5. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

6.6. Родительский комитет школы.

6.6.1. Родительский комитет школы избирается на общешкольном собрании родителей на один год.

Главной задачей родительского комитета является оказание помощи администрации и преподавательскому составу школы в учебно-воспитательной работе.

6.6.2.Родительский комитет:

— оказывает содействие в проведении мероприятий;

— организует и координирует работу классных родительских комитетов;

— организует фонд средств, используемый исключительно в соответствии с решениями родительского комитета.

Заседания родительского комитета проводятся не менее одного раза в четверть.

6.6.3.Деятельность родительского комитета регламентируется настоящим уставом и Положением о родительском комитете.

7. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

7.1. В целях обеспечения уставной деятельности Учредитель за школой закрепляет имущество на праве оперативного управления. Учреждение может иметь в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

Школа владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ней договором безвозмездного оказания услуг в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя и назначением имущества. Школа несет ответственность перед Учредителем за сохранность и эффективное целевое использование закрепленной за нею собственностью. Контроль за деятельностью школы, в этой части, осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.

Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ей Учредителем.

Предоставление платных дополнительных образовательных услуг осуществляется на договорной основе, размер оплаты и режим предоставления услуг ежегодно определяется приказом директора школы. Доход от указанной деятельности полностью используется школой в соответствии с ее уставными целями.

7.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств школы являются:

1) собственные средства учредителя;

2) бюджетные и внебюджетные средства;

3) имущество, переданное школе собственником или уполномоченным им органом;

4) средства, полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

5) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

6) доход, полученный от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой общеобразовательным учреждением самостоятельно;

7) другие источники в соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации.

7.3. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем.

7.4. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Учреждения, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

7.5. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.

Учредители вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

Полученная Учреждением прибыль не подлежит передаче Учредителям Учреждения, а используется исключительно на реализацию уставных целей Учреждения.

7.6. Расходование всех полученных Учреждением денежных средств, в том числе и от предпринимательской деятельности осуществляется в соответствии со сметой. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской деятельности, учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1 Изменения в Устав утверждаются решением Учредителя.

9.2. Изменения в Устав принимаются в новой редакции Устава Учреждения.

9.3. Изменения в Устав, утвержденные Собранием Учредителей, подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке и вступают в силу с даты их государственной регистрации.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

10.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения производиться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными Законами Российской Федерации «О некоммерческих организациях» и «Об образовании».

10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

10.3. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, а также хозяйственное общество.

10.4. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается Учредителем в соответствии с законодательством и Уставом.

Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего Учреждения.

10.5. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого Учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного Учреждения.

10.6. При реорганизации Учреждения его права и обязанности переходят к правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.

10.7. Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации Учреждения и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством.

10.8. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена:

-по решению Учредителя Учреждения;

-по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям Учреждения;

-по другим основания, предусмотренным законодательством.

10.9. Учредитель Учреждения или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначают ликвидационную комиссию (либо ликвидатора) и устанавливают в соответствии с законодательством порядок и сроки ликвидации Учреждения.

10.10. С момента назначения ликвидационной комиссии (либо ликвидатора) к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде.

10.11. При ликвидации остаток денежных средств Учреждения и иных объектов собственности после необходимых расчетов направляется за вычетом платежей по покрытию обязательств направляются на цели развития образования в соответствии с Уставом.

10.12. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение — прекратившим свое существование, с момента внесения органом государственной регистрации соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.